ООО «Автоприцеп-Украина», официальный дистрибьютор прицепной техники ТМ «СЗАП» производства ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» в Украине, обращает внимание своих покупателей на то, что надежность работы прицепа зависит, прежде всего, от правильного его обслуживания
Техническое обслуживание прицепа по периодичности выполняемых операций и трудоемкости подразделяется на ежедневное обслуживание, первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО), проводимое два раза в год - весной и осенью.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации приведена в таблице № 1:
Таблица № 1.
Категория эксплуата ции | Условия движения | Периодичность, км пробега | |||
За пределами городской зоны (не более 50км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей), в приго родной зоне | В больших городах " (более 100 тыс. жителей) | ТО-1 | ТО-2 | |
I | Д1-Р1Р2Р3 | - | - | 5500 | 16500 |
II | Д1-Р4 Д1-Р1Р2Р3Р4 ДЗ-Р1Р2Р3 | Д1-Р1Р2Р3Р4 Д2-Р1 | 4950 | 14850 | |
III | Д1-Р5 Д2-Р5;Д3-Р4Р5 Д4-Р1Р2Р3Р4Р5 | Д1-Р5 Д2-Р2Р3Р4Р5 Дз-Р1Р2Р3Р4Р5 Д4-Р1Р2Р3Р4Р5 | Д1-Р1Р2Р3Р4Р5 Д2-Р1Р2Р3Р4 Д3-Р1Р2Р3 Д4-Р1 | 4400 | 13200 |
где:
Д - Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Р- Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200м); Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300м ); Р3 -холмистый (свыше 300 до 1000м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000м); Р5 - горный (свыше 2000м)
Для обеспечения надежной работы прицепа в течение длительного времени необ ходимо производить смазку узлов в соответствии с химмотологической картой приведенной в таблице № 2. Смазка прицепа приурочивается к одному из технических обслуживаний.
Таблица № 2
Наименование сборочной единицы | Кол-во сборочных ед. на изделии | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса ГСМ, заправ-тяемых при смене на точку смазки/ на изделие, кг | Периодичность смены ГСМ | |
Основные | Дублирующие (резервные) | ||||
1. Установка дышла (паль цы рессорные) | 1 | Литол-24 | Солидол | 0,018/0,036 | ТО-2 |
2. Круг поворотный | 1 | То же | То же | 0,025/1,100 | ТО-2 |
3.Установка стопора пово ротного устройства | 1 | -"- | -"- | 0,05 | При разборке узла |
4-. Ось задняя 5.1 Подшип ники ступиц колес. 4.2. Рычаги регулировоч ные | 1 2 2 | -"- | Лита 1-13 смазка графитная УСсА | 0,450/0,900 0,07/0.14 | СТО ТО-2 |
5.Ось передняя 5.1.Рычаги регулировочные 5.2.Подшипники ступиц колес | 2 2 | То же Лита 1-13 | То же 0,450/0,900 | То же СТО | |
6.Установка передней подвески 6.1.Пальцы рессорные 6.2.Рессоры | 1 2 2 | Смазка графитная УСсА | Солидол, СолидолЖ Солидол Литол-24 | 0,018/0,036 0,150/0,300 | ТО-2 При разборке узла |
7.Установка рессорной под вески средней и задней осей 7.1.Пальцы рессорные 7.2.Рессоры | 1 4 4 | Литол 24 Смазка графитная УСсА | Солидол, Солидол Ж Солидол, Литол-24 | 0,018/0,036 0.150/0.300 | ТО-2 При разборке узла |
Кроме своевременного технического обслуживания не менее важное значение для прицепа имеет факт использования при его ремонте оригинальных запчастей, поставка которых организована заводом-производителем автоприцепной техники ТМ «СЗАП» через своего официального представителя в Украине ООО «Автоприцеп-КамАЗ-Украина». Каталог запчастей для каждого прицепа ТМ «СЗАП» опубликован на сайтеwww.autotrailer.dp.ua.Любая выбранная по каталогу позиция доставляется в сжатые сроки заказчику со склада в Днепропетровске из наличия или под заказ.
Существует мнение, что прицеп или полуприцеп после ремонта не должен отличаться от нового прицепа – это является одним из показателей качественного ремонта. Ошибки, допущенные при неправильном ремонте прицепной техники, исправить крайне сложно.